версия для слабовидящих

Воспитательное мероприятие "Транспорт. Передвижение по городу, региону, стране"

Дата проведения: 08.10.2017г.

Ответственные: Пигина С.Н., Орлова С.П., Юлдашева К.Р.

Тема: Транспорт. Передвижение по городу, региону, стране.

Цель: формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах.
Задачи: - обобщить знания по правилам дорожного движения и навыков    их    соблюдения;

- закрепить изученные дорожные знаки;

- воспитание культуры поведения на улицах города.

Воспитательный час:
Обобщение и систематизация знаний и умений.

Форма проведения: игра - путешествие.
Оборудование: презентация «Улицы нашего города», компьютер, видеопроектор, плакаты с правилами  дорожного движения, лист  ученика, цветные   карандаши, сигнальные карточки красного и зелёного цвета

Ход занятия:

I. Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята! 
Прозвенел звонок и позвал вас на урок,
Будьте все внимательны, а ещё старательны.

II. Целеполагание.
На доске записаны два столбика слов:
заправил                двигатель
увидел                   желание
пила                       низина
                               якорь

- Ребята, на доске – слова, сейчас вы узнаете, о чём мы будем   говорить на  уроке. Составьте слово из вторых слогов первого столбика и из первых  слогов  слов             второго столбика. Что получилось?  (Правила  движения.)  Сегодня мы повторим правила дорожного движения,  отправимся   в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.

III. Актуализация.

1. Графический диктант.
(Слайды 1-2.)Начнём наше путешествие  с повторения правил и выполнения графического  диктанта. Условные обозначения вы видите на экране:
Да  +                 Нет   -               Не знаю - ?
Дети работают на «Листах учеников» в задании №1.Учитель читает утверждение, а ученики пишут соответствующие знаки.

  • Пешеход ходит по мостовой.   (Нет.)
  • Машины движутся по проезжей части.   (Да.)
  • Пешеход переходит улицу при зелёном свете светофора. (Да.)
  • При переходе через проезжую часть сначала посмотри направо, а потом налево. (Нет.)
  • Переходи дорогу по пешеходному переходу.  (Да.)
  • Можно переходить улицу на красный свет светофора, только если нет машин. (Нет.)
  • Нельзя играть на проезжей части и тротуаре.   (Да.)

2. Проверка диктанта. (Слайд 2. ) На экране нарисована «дорожка»: -  + + - + - +. 
- Поднимите карточку с зелёным цветом, если у вас все ответы верны.
    - Поднимите карточку с красным цветом, если у вас есть ошибки.              
- Сегодня на уроке во время нашего путешествия  вам  надо найти ответ на   вопрос: «Для нужно изучать и соблюдать правила дорожного движения?»  А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Дом по улице идёт, 
На работу всех везёт,
Не на курьих ножках, 
А в резиновых сапожках?   (Автобус.)

IV. Систематизация и обобщение.

1. Первая остановка «Светофор».
- Наш школьный автобус остановился перед  светофором. Ребята расскажут стихотворение  О. Бедарева  «Азбука безопасности ». Послушайте внимательно и приготовьтесь ответить на вопрос: «О каких правилах движения в нём говорится?»  (Слайд 3.)

Ученик 1. Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны – 
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекрёсток – переход.

Ученик 2.   Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Лёша и Люба  ходят парой.
 Где  идут? По тротуару.

Ученик 3.   Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движения.

Ученик 4.   Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.

Ответы детей: При движении надо держаться правой стороны, пешеходы   ходят     по тротуару, перекрёсток переходить по сигналу светофора  на зелёный идти, на жёлтый сигнал приготовиться, на красный сигнал стоять.

2. Вторая остановка «Регулируемый перекрёсток».
Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусы, троллейбусы. Кто помогает  следить за порядком на улице? Отгадайте загадку:
Вот стоит на мостовой
Рослый, статный постовой.
Крутит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт».   

Дети:  Регулировщик.   (Слайд  4.)
-Посмотрите на экран и скажите, какому сигналу  светофора  соответствуетположение регулировщика на верхней картинке? На нижней  картинке?
Дети:  На верхней картинке – красному сигналу,  на нижней – зелёному. 

3. Физкультминутка.
Учитель показывает красный круг. Ребята должны встать по стойке смирно. Учитель показывает жёлтый круг. Ученики должны повернуть голову сначала влево, потом направо.
Учитель показывает зелёный круг. Дети должны шагать на месте. Учитель меняет «сигналы светофора», ученики показывают соответствующие движения.

V. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации. 
Третья остановка «Детский парк».
- Послушайте внимательно отрывок из стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности». О каких правилах движения вы услышали?

Ученик 5. Не смей на буфере кататься:
Не трудно с буфера сорваться.
Опасность ротозея ждёт
Около любых ворот.

Ученик 6. Совет – не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.
Ты не мартышка и не кошка,
И не трапеция – подножка.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол хорошая игра
На стадионе детвора.

Ученик 7. Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
Чтоб тебя не задавили,
Не висни на автомобиле.
Помни, школьник, всегда и всем
Ты на улице пример.

Ответы детей: Нельзя цепляться за машины и виснуть на них; в трамвае надо уступать старшим место; нельзя играть на мостовой, надо играть на детских площадках.

2. Игра «Кто в опасности?» (Слайды 5-6.)
Посмотрите на экран и скажите, кто из детей в опасности? Разбор ситуаций. 
- Как называется наша следующая остановка, вы узнаете, если внимательно послушаете песню.
Звучит песня «Дорожный знак». Слова А.Наумова, музыка Г.Дурышева
(Слайд 7.) Дети отвечают: «Дорожный знак».

3.Четвёртая остановка «Дорожные знаки». 
   а) Индивидуальная работа по карточкам.
   б) Игра – викторина «Угадай   дорожный знак».

1.Что за знак такой висит? (Слайд 8.)
Стоп – машинам он велит.
Пешеход – идите смело. По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход.)  

2. Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперед? (Подземный переход.)

3. Едет мальчик Федя на велосипеде: 
Отчего же, отчего же недовольство у прохожих? 
Отгадайте знак дорожный, 
Где кататься Феде можно? (Велосипедная дорожка.)

4. Я в кругу с обводом красным (Слайд 9.)
Это значит тут опасно. 
Тут поймите, запрещенье 
Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено.)

5. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? (Движение запрещено.)

6. Чтобы руки были целы, 
Чтобы ноги были целы
Этот знак твердит нам ясно,
Что кататься тут опасно!  ( Движение велосипедов запрещено.)

4. Взаимопроверка  выполнения работы по карточкам. (Работа в парах.)
Работа выполнена, верно, эксперты показывают зелёный сигнал, есть ошибка – красный.

5. Игра «Расставь знаки» ( Слайд 10.)
Посмотрите на экран и скажите, какой знак нужно поставить в первой картинке, во второй,  в  третьей? Дети объясняют расстановку дорожных знаков.      

VI. Проверка уровня обученности.

1. Игра-тест «Проверь себя» (Лист ученика «Задание №2»). 
Мы вернулись из нашего путешествияДавайте проверим, как вы запомнили правила и выполним задание на контрольном листе под номером  два. Я  читаю вопрос, если согласны - закрашиваете кружок рядом в вопросом зелёным цветом, если нет – красным.
1.На жёлтый сигнал светофора, можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (Красный.)
2.Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко. То можно быстро перебежать дорогу. (Красный.)
3. При движении по тротуару нужно идти с правой стороны. (Красный.)
4. Перекрёсток – наиболее опасное место для пешехода. (Зелёный.)
5. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Зелёный.)
6. Улицу нужно переходить по прямой. (Зелёный.)
7. Знаки особых предписаний – красного цвета. (Нет.)
8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. (Красный.)
9. Предписывающие знаки – красного цвета. (Красный.)
10.  Когда регулировщик обращён к пешеходу грудью, переход запрещён. (Зелёный.)

2. Проверка теста. (Слайд 11.)

IV. Рефлексия. 
1. Исполнение песни (прослушивание) «Разрешается-запрещается».
Слова  З. Семернина, музыка Г.Дурышева.  (Слайд 12.)  (Приложение 3)

2. Ответ детей на проблемный вопрос урока.
Ребята, продолжите две фразы:
Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы….
Я соблюдаю правила дорожного движения потому, что…
Вывод:    - Для  чего нужно изучать и соблюдать правила   дорожного движения?                       
- Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить здоровье.

   

Использованная литература и интернет-ресурсы.
1.Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный. ПДД во внеклассной работе. Ростов н. /Д:    Феникс, 2006.
2.Извекова Н.А. Правила дорожного движения для начальных классов. Москва «Просвещение», 2007.
3.Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные планы. 1 класс. / Авт.- сост. Г.Н.Шевченко. Волгоград: Учитель,2003.
4.Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности  жизнедеятельности: 1 класс. М: ВАКО, 2008.
5. http: www.nochniki.narod.ru/mp.3/urok:  _o_doroge.

p5120412
p5120413
p5120414

Самоанализ мероприятия по теме

 «Транспорт. Передвижения по городу, региону, стране»

 

На занятии дети обобщили свои знания по правилам дорожного движения и закрепили изученные дорожные знаки. Ребята активно работали в командах. На занятии применялись различные формы и методы: презентация, графический диктант, игра, загадки, прослушивание песен, беседа, тест. Обучающиеся хорошо справились с дидактическими играми по ПДД, но испытали трудности при выполнении задания на выведение и формулировку правил из стихов. Итог занятия был подведен с помощью игры – теста «Проверь себя». Ребята остались занятием довольны, так как им было интересно.