версия для слабовидящих

Мой личный шкаф

ГБУ АО «Мошинский детский дом»

  

Проект «Домашние секреты»

Мастер – класс «Мой личный шкаф»

 

                                   воспитатель: З.И. Бобырь

 

 

2017 г.

Цель: Формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, учить детей складывать вещи в шкаф.

 Задачи:

 Продолжать формировать умение складывать одежду правильно. Развивать умение

следить за порядком вещей в комоде.

 

        Ход занятия:

         Отгадайте загадку.

 

Маленький шкаф –

В нем есть ящики, дверцы.

И вещам из него

Никуда уж не деться.

Ответ: Комод

 

- О чём сегодня у нас пойдёт речь? (об одежде)

Давайте теперь посмотрим, что здесь за одежда (открываю ящик комода) предлагаю открыть ящики комодов со своими вещами. Прошу вас каждого взять по одной вещи, теперь каждый назовите у кого какая одежда.

Я прочитаю вам маленький рассказ, слушайте внимательно. Рассказ называется «Почему Саша опоздал в школу?»

Наступило утро. Мама будит Сашу: «Вставай, Саша, пора собираться в школу» Встал Саша, хочет одеться, но не может найти, ни носков, ни брюк, ни рубашки. Рассердился Саша и кричит:

-Где моя рубашка?

- Я под столом. Ты меня вчера сюда бросил, - отвечает рубашка.

- А где брюки? – спрашивает Саша.

-Мы на шкафу, - откликаются брюки.

-А где носки?

-Я здесь. За шкафом лежу, - говорит один носок.

- А я под кроватью, - добавляет второй носок.

Наконец Саша оделся, но в школу он опоздал. Почему Саша опоздал в школу? (Ответы детей)

А кто из вас знает, куда можно складывать вещи? (в шкаф, на полку, на стул, в комод) Илья покажи, куда и как ты складываешь одежду. Спросить еще 2 детей. Данил и Андрей покажите, как вы складываете одежду в шкаф. Матвей, а ты умеешь складывать одежду?

Сегодня на занятии я научу вас складывать вещи.

Показ и проговаривание последовательности складывания одежды. Берем футболку с длинными рукавами, кладем ее на стол, рукава футболки смотрят в разные стороны. Один рукав кладем на футболку, потом так же второй. Загибаем низ футболки вверх. Вот и все готово.

Проговаривание и выполнение детьми. (вызвать 2 детей по очереди)

Прежде чем вы все приступите к самостоятельному выполнению, мы с вами немного поиграем.

Правила игры. Я называю слова, если я назову одежду, вы хлопаете, если обувь – топаете. Кто ошибается, делает шаг вперед. Внимание. Игра началась.

Слова: ботинки, брюки, платье, туфли, пиджак, юбка, блуза, сапоги, колготки, футболка, рубашка.

Молодцы, вы очень внимательно слушали и поэтому допустили мало ошибок.

Приступаем к самостоятельному выполнению задания. Похвалить всех детей, но отметить у кого лучше, а кому еще надо потренироваться.

Кто мне из вас скажет, так чем мы сегодня занимались на занятии? (учились складывать одежду в шкаф)

Вы все молодцы. С сегодняшнего дня вы будете  более самостоятельными, сможете сами складывать одежду аккуратно. Порадуйте Любовь Николаевну.