версия для слабовидящих

Экскурсия: «Путешествие по швейной мастерской детского дома»

Экскурсия: «Путешествие по швейной мастерской детского дома»

 

Провела: Бобырь З.И.

7 февраля 2018 года по проекту «домашние секреты» дети группы «БЭМС» посетили швейную мастерскую детского дома, где швея по пошиву одежды Нина Васильевна познакомила детей с зонами работы, инструментами работы. Продемонстрировала изделия своей работы, рассказала об интересных фактах из истории ремесла швейного дела.

 

Цель: ознакомить с материалами, инструментами, приспособлениями, оборудованием швейной мастерской. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности.

Методическое оснащение: оборудование, инструменты, приспособления, материалы.

 

Ход экскурсии:

I. Организационный момент.

Загадка: О напёрстках кто всё знает,

                Нас «с иголки» одевает,

                Знает все журналы мод…

                Кто на свете лучше шьёт?

                Кто наряды нам рисует,

                Нас одеждою балует.

               Чтоб блистали ты и я?

                Это профессия - …! (Швея)

 - Предлагаю ответить на вопрос: чем  занимается швея? (работница, занимающая шитьём)

- Где может работать швея? (Индивидуальный заказ - швея выполняет все операции по пошиву сама); ателье (небольшая бригада у каждого свои обязанности); фабрика (швея член большого коллектива, раскроенную ткань одни смётывают, другие сшивают, третьи утюжат).

А у нас в детском доме все операции по шитью выполняет Нина Васильевна.

- С помощью, каких предметов швея шьёт красивую одежду?

 

II. Сказка о принцессе Иголочке.

В некотором царстве, в некотором государстве жила - была принцесса.   «Иголочка»: тоненькая, стройная, блестящая, на головке – ушко, сзади – длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголкой во дворце жили её родственники, королева Спица с сестрой, король Крючок, граф Ножницы и графини Катушки – весёлые подружки принцессы Иголочки.

Дворец был великолепен, светлые комнаты устланы мягкими коврами, на окошках тонкие кружевные занавески, всё это сияло и блестело, делая придворную жизнь по – настоящему праздничной и беспечной. Основными развлечениями жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а её преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей острой повелительницы.

Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от её колючего нрава. Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронный зал вошли гости – маленькие Ручки. «Как так, без доклада, без приглашения?»- вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли – это были Умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили на трон – специальную подушечку – игольницу. Ножницам, Спицам, Крючку и даже подружкам Катушкам, тоже нашлись почётные места «Довольно капризничать и бездельничать, ведь все вы много знаете и умеете, сказали Умелые Ручки, пусть каждый из вас поведает нам свою историю и продемонстрирует мастерство».   (сообщения детей)

История первая, об иголке. Что появилось раньше – иголка или одежда? Разве можно без иголки шить одежду? Оказывается можно. Первобытный человек прокалывал звериные шкуры костями животных и рыб. Кстати, а где у иголки ушко? С тупого конца. Игла настоящая помощница, славят её в стихах, песнях, пословицах и загадках.

История вторая, о булавке. Булавка такая же острая, как и игла, только нитку в неё не вдевать, и служит она для временного скрепления деталей. Самым древним родственником булавки были, по всей видимости, шипы растений. До сегодняшнего дня сохранилось у людей бережное отношение к иголкам и булавкам, их стараются не терять, убирать на место.

История третья, о ножницах. «Два конца, два кольца, посередине гвоздик». Что это такое? Правильно ножницы.

А ведь были времена, когда не то, что загадки – самих ножниц не знали. Когда требовалось что-нибудь разрезать, брали нож. Ну а потом, соединили ручки двух ножей гвоздиком, и получились ножницы. Ножницы используют всюду: и в слесарной мастерской, и на швейной фабрике, и, конечно, в школе на уроке труда.

История четвёртая, о напёрстке.  Напёрсток есть в каждом доме. Кажется, что напёрсток существовал всегда. Но это не так. Был такой момент, когда безызвестного портного, исколовшего себе все пальцы, вдруг осенило. Мастера занялись изготовлением напёрстков. Значит, их требовалось много, и они широко использовались. С изобретением и широким распространением швейной машины слава напёрсткам, конечно поубавилась. Но всё же и сегодня он продолжает незаметно, но верно служить человеку.

История пятая, об утюге. Представьте на минуточку, что из всех домов исчезли утюги, какими мятыми и неряшливыми ходили бы мы в школу! А раньше утюга у людей не было, и прошло немало времени прежде, чем человек стал использовать различные приспособления, чтобы придать своей одежде опрятный вид. Одежду утюжили камнями, жаровней с углями. С распространением электричества появились утюги электрические. Многие утюги оборудованы терморегуляторами, которые греют подошву до строго определённой температуры. Правильно установленный терморегулятор не только не позволит испортить вещь, но и обеспечит её качественную глажку в самое короткое время.

 

III. Экскурсия по мастерской

Сообщение – рассказ швеи Нины Васильевны об оборудовании, материалах и изделиях.

Работать на современных швейных машинах сложно, есть машины, которые позволяют выполнить сразу несколько швейных операций. Швея работает не только по пошиву верхней женской, мужской одежды, но и изделий платяного ассортимента.

Швея должна знать: виды тканей, их пошивочные свойства, способы их обработки, технологию швейного производства.

- Перечислите профессионально важные качества швеи: усидчивость, аккуратность, терпение, ловкость и быстрота рук, хорошие зрение и глазомер.

- Какие инструменты у швеи - швейная машинка, ножницы, сантиметровая лента и т.д.

 

IV. Загадки


Маленького роста я,

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка)

Смотрите, мы раскрыли пасть –

В неё бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

(Ножницы)

Влез на стол он

Из - под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул.

(Утюг)

Один вход, три выхода.

(Рубашка)

Сижу верхом,

Не ведаю на ком. (Шапка)


 

Итог: Сообщение воспитателя о достижении целей экскурсии.

- Заинтересовала ли вас экскурсия?

- Что нового вы узнали?

- Что ещё хотели бы вы узнать о работе в швейной мастерской?