Воспитательный час: «ТЫ иТЫ»
Участники: воспитанники детского дома Провели: С. Н. Пигина, З. И. Бобырь
Самоанализ проведённого занятия по теме «Ты и ты».
Ребята работали активно, многое вызывало интерес, дети были заинтересованы насколько они общительные люди. В этом помогли результаты теста. На всех этапах воспитательного часа обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, им надо было использовать уже имеющиеся знания. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к предлагаемому материалу. При постановке вопросов и определении заданий на занятии учитывали индивидуальные особенности детей, давали только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии. Учебный материал занятия соответствовал принципу доступности и был посилен для детей данного возраста. На занятии наблюдалось: рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Выбранный тип и форма проведения занятия себя оправдали. Использование разнообразных форм и методов на занятии позволило успешно достичь поставленной цели и задач.
Цели:
Задачи:
Методы работы:
Ход воспитательного часа: - Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о важном – о человеческом общении. Эту тему изучают на многих предметах: таких как психология, литература, обществознание, и др. Цель: поговорить о том, как мы учимся общаться с людьми, от какого общения следует отказаться и что необходимо нам для того, чтобы испытывать радость от общения друг с другом. Общение составляет важнейшую часть жизни человека. - Давайте послушаем молдавскую сказку «Повар и царь» Жил был царь. Пригласил он как то чужеземных царей и советников разных на честный пир с музыкантами. За три дня до пира вызвал к себе царь повара, дал ему денег и приказал: Пойди, купи на базаре самое лучшее и самое дорогое, что только на свете есть, что бы на столе были только отборные кушанья. Пошёл повар на базар и купил и на все день купил там языки, сварил с разными специями и приготовил блюда к царскому столу. А тут и гости собрались. Рассадил их царь за столы и приказал подавать кушанья. Подал повар каждому по кусочку языка, гости съели, царь снова приказал принести следующее блюдо принести, повар снова принёс и раздал всем гостям по языку. Гости ничего понять не могут. Смотрят удивлённо друг на друга. Один из гостей: – почему нас ничем другим не угощают, а только языком? Призвал царь повара: - Разве не приказывал я купить тебе самое лучшее, самое дорогое, что есть на свете? А повар отвечает: - Пресветлый царь! Разве есть, что-нибудь на свете лучше и дороже языка? Язык всё может- царей на престол возводить , войны прекращать и мир заключать. - Подивились гости словам повара, за смекалку его похвалили. Потом решили так: Гости: Пусть повар ещё раз на базар сходит и купит там самое плохое, что только есть на свете. - Пошёл повар и принёс с базара ... язык! Говорит ему царь: - Разве не приказал я купить тебе самое плохое, что только есть на свете? - А повар отвечает: - Пресветлый царь! Разве может что-нибудь на свете быть хуже языка? Ведь язык всё может испортить и разрушить – и дружбу , и согласие, и мир! А теперь ответьте на вопрос к сказке: Прав ли был повар? Чтобы научиться общаться с людьми, для начала нужно разобраться с самим собой. - Давай проверим, насколько Ты общительный, любишь ли общаться со сверстниками и заводить новые знакомства, или, возможно, Тебе больше нравится проводить время наедине с собой. Ответь на все вопросы, выбрав один из предложенных вариантов, и узнай кое-что новое о себе. 1. К Тебе за помощью обратился одноклассник, с которым у тебя не самые лучшие отношения. Ты согласишься ему помочь? Да — 1 балл. Нет — 0 баллов. 2. Нравится ли Тебе отдыхать в летнем лагере? Да — 1. Нет — 0. 3. Ты любишь ходить на дискотеки? Да — 1. Нет — 0. 4. Легко ли Ты знакомишься во время отдыха? Да — 1. Нет — 0. 5. Ты всегда рад неожиданной встрече с другом? Да — 1. Нет — 0. 6. Начинал ли Ты когда-нибудь разговор с незнакомым сверстником в лифте? Да — 1. Нет — о. 7. Ты всегда рад гостям? Да — 1. Нет — 0. 8. Много ли у Тебя друзей? Да — 1. Нет — 0. 9. Хочешь ли Ты, чтобы каждый выходной у Тебя был праздник? Да — 1. Нет — 0. 10. Берешь ли Ты участие в конкурсах на каких-либо вечерах? Да — 1. Нет — 0. 11. А как насчет имен Твоих соседей? Ты знаешь их? Да — 1. Hет — 0. 12. Согласен ли Ты с тем, что главное — не победа, а участие? Да — 1. Нет — 0. 13. Ты больше любишь общаться с людьми, чем играть с компьютером? Да — 1. Нет — 0. 14. Нравится ли Тебе кому-нибудь помогать? Да — 1. Нет — 0. 15. Ты ешь в гостях то, что предложат, даже если оно не очень вкусное? Да — 1. Нет — 0. 16. Ты всех поздравляешь с праздниками? Да — 1. Нет — 0. 17. Есть ли такая компания, в которой все хотят с Тобой общаться? Да —1. Нет — 0. 18. Ты любишь новые знакомства? Да — 1. Нет — 0. 19. Ты чувствуешь себя уверенно в любой компании? Да — 1. Нет — 0. 20. Ты любишь играть с маленькими детьми? Да — 1. Нет — 0. 21. Что Тебе легче: А: написать письмо, Б: позвонить? А — 0. Б — 1. 22. Ты легко находишь новых друзей? Да — 1. Нет — 0. 23. Приходилось тли Тебе делать вид, будто Тебя нет дома? Да — 0. Нет — 1. 24. К Тебе часто заходят или звонят друзья? Да — 1. Нет — 0. 25. Тебя беспокоит то, «что подумают другие»? Да — 1. Нет — 0. Подсчитай набранные баллы и запиши результат.
Результаты теста Твой результат 16-25 баллов? Поздравляю! Ты очень общительный человек. Круг твоего общения и в правду огромный. Тебя радушно примет любая компания: каждый рад встрече с Тобой. Ты имеешь уникальный дар находить общий язык с разными людьми, даже незнакомыми: вам всегда найдется, о чем поговорить. Такая способность поможет Тебе стать настоящим лидером. Если ты набрал от 8 до 15 баллов: Общаться Ты любишь и умеешь. Однако побыть в одиночестве, помечтать, погулять наедине с собой Тебе тоже нравится. Вряд ли Тебе нужно стремиться стать лидером, возглавить какую-то компанию. В этом нет ничего страшного, ведь пообщаться с близким другом иногда стоит большего, нежели завести Сумма набранных Тобою баллов 7 и меньше? Тебе нравится оставаться наедине с собой. Быть первым — это не для Тебя. Книги, тихая музыка, домашние дела могут захватить Тебя и поглотить с головой. Но помни: ничто не может заменить живого общения. Подумай об этом. - Упражнение “ Учимся ценить индивидуальность”. У каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите на сгибе верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Затем - кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравним ваши листы. (Вывешиваем листы на доску) Одинаковые ли они получились? (ответы детей) Вывод: у каждого из вас получилось что-то свое. Так и в жизни: каждый человек - это неповторимая личность. Чтобы состоялось общение, приносящее удовлетворение всем участникам, нужно усвоить одну истину: “Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом”. (А.Радищев) - Ребята, назовите качества общительного человека? - Признаками общительного человека вы назвали приветливость, улыбчивость. Секретом удачного общения является умение улыбаться. Как приятно смотреть на человека, который улыбается тебе приветливо! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. -Секрет №2: вторым признаком общительного человека вы назвали Вежливость. – Кого называют вежливым человеком? (Ответы детей) Да, вежливым называют человека, знающего правила поведения, а – главное – выполняющего эти правила.
Конкурс «Самый вежливый» (задания даются по группам) (на обдумывание 30 сек) Итак, задачи не на сложение, 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие? а) Нельзя кричать. 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее.) А в каких ситуациях возраст важен? (Первым протягивает руку всегда старший). (Первым здоровается младший, а старший по возрасту отвечает на приветствие) 3. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно.) Кто в помещении, например, в школе снимает головной убор: мальчик или девочка? (Мальчик) Кто первый здоровается: мальчик или девочка? (мальчик) 4. Ты опоздал на урок. Твои действия? (Нужно постучать, открыть дверь, извиниться за опоздание, попросить разрешения войти). СЕКРЕТ №3. Важной чертой общительного человека вы считаете умение быть приятным. Слова, поступки должны быть не только приятны тебе, но и всем окружающим тебя людям. СЕКРЕТ №4. Ещё одним важным умением вы посчитали Умение слушать и слышать. Секрет №5. Чтобы нравиться другим, нужно нравиться самому себе. Если ты в себе не уверен, считаешь, что ты скучный, несимпатичный, неинтересный человек, - своим видом, поведением ты вскоре убедишь окружающих, что так оно и есть. Не забывай, что большинству людей мы интересны мы сами, а не вещи, а не вещи, которые у нас есть.
Вывод (итог занятия): Поскольку в каждом человеке есть плохое и хорошее, привлекательные и отталкивающие стороны, давайте вместе прятать то плохое, что есть в нас, подальше от глаз других людей и нас самих. И показывать всем то, что мы в себе любим, чем гордимся, что ценим.
|