версия для слабовидящих

Воспитательный час Тема: «Ты и твой ребёнок»

Провели: Бобырь З.И; Пигина С.Н.

Цель: формирование у подростков ответственного отношения к своему  жизненному выбору.

Задачи: показать значимость человека иметь свою семью, детей; раскрыть особенности создания семьи.

Возраст: 11- 16 лет

Оборудование:

 

Ход занятия:

Упражнение – приветствие: «Я рад общению с тобой»

Подайте рядом стоящему человеку руку со словами «я рад общению с тобой» и так по цепочке с теми же словами. Все берутся за руки, образуется круг – это символ сплочения, энергии творчества.

Воспитатель: почему они объединены в одну группу? (потому что они о семье).

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (мы будем говорить о создании семьи, о рождении детей)

- Мы не случайно выбрали эту тему. Вы скоро станете совсем взрослыми, и каждый из вас создаст свою семью. Нам хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной и счастливой.

Беседа – диалог: Но прежде чем вы решите стать мамой (папой), подумайте:

1. что изменится в твоей жизни, когда у тебя появится ребёнок?

2. сможешь ли ты уделять ребёнку большую часть своего времени(в первый год жизни ребёнок нуждается в постоянном внимании и заботе)?

3. на какие деньги вы будете жить(государственное пособие очень маленькое, а детское питание и вещи стоят дорого)?

4. готов(а) ли ты к тому, что тебе, возможно, придётся воспитывать ребёнка в одиночку. к тому. что ты будешь отвечать не только за себя, но и за своего ребёнка?

5. кто сможет помочь тебе?

Сейчас поговорим о возможных последствиях отказа от ребёнка (абортах)

 

Посмотрите сценку.

Действующие лица: Володя, Галя, Света, Андрей.

Место действия: Парк, скамейка…

Володя, Галя и Андрей на скамейке в парке ждут Свету для того, чтобы

идти на день рожденье.

 

ВОЛОДЯ: - Ты че опаздываешь? Трубку не берешь? Свет, ну че ты, а?

СВЕТА: - Привет всем. Скажите, ему (показывает на Володю) пусть уйдет. Я не хочу его видеть.

ВОЛОДЯ: - Да что с тобой!? Мы же договаривались, вместе пойдем на день рождения Алены.

СВЕТА: - Скажите ему, я не хочу его видеть (чуть не плача)!

ГАЛЯ: - Ладно, Володя, отойди на минуту, ты же ее знаешь, вечно что-то придумывает. Володя уходит

АНДРЕЙ: - Давай, Света, рассказывай, что стряслось. Наводнение что ли…

СВЕТА: - Не только стряслось, просто, просто, я не знаю, что делать? Куда пойти? Как быть? Боже мой!!!

ГАЛЯ: - Давай, Свет, говори, что натворила? Опять от предков попало? Пару за полугодие ждешь что ли?

СВЕТА:- Галя, ты как всегда. Ты можешь просто выслушать и понять?

АНДРЕЙ: - Галя, действительно, давай выслушаем. Вконцов-концов, мы уже опоздали на день рождение. Говори, что там у тебя случилось?

СВЕТА: - Ладно, вы же знаете, что я встречаюсь с Володей. Нувоот…

ГАЛЯ: - Ну, что дальше?

СВЕТА: - Ну, когда родители уезжали отдыхать, Володя два раза

ночевал у нас. И воот…

АНДРЕЙ: - Если я правильно понял, ты в положении, то есть

беременна?

ГАЛЯ: - Какая ты все-таки дурочка. Я же тебя предупреждала.

АНДРЕЙ: - Да, дела. А Володя-то знает?

СВЕТА: - Нет, я знаю что он скажет… Видеть его не хочу. Я была в больнице… мне сказали прийти с мамой, потому что я не совершеннолетняя… и без мамы мне не будут делать аборт.

Вопросы

1. Выскажите, пожалуйста, Ваше мнение об абортах (бесплодие, инфекции, депрессия, обида на всех за нерождённого ребёнка)

2. Как Вы думаете, почему девушки идут на аборты?

3. Как себя должен вести отец будущего ребенка?

4. Советуются ли, по Вашему мнению, девушки с родителями?

5. Со скольки лет, по-вашему, можно делать аборт? Если есть медицинские показания для аборта, нужно ли делать его?

6. Что можно и необходимо предпринимать, чтобы сократить количество абортов?

7. Как бы Вы поступили на месте Светы в нашем сюжете?

 Переход к финалу драмы.

АНДРЕЙ: - Мне кажется, надо Володе рассказать. Он должен знать. Давайте позовем его. Володя, подойди к нам. Володя подходит, садится.

ВОЛОДЯ: - Ну, что вы от меня скрываете? Сюрприз приготовили на день рождение Алене?

ГАЛЯ: - Ты будешь папой, Вова! Вот так…

ВОЛОДЯ: - Что??? Что за шутки? Вы меня разыгрываете?

СВЕТА: - Я же вам говорила!? Я сама все сделаю!

ГАЛЯ: - То есть аборт?

Пауза.

ВОЛОДЯ: - Я понимаю, я виноват, но я с себя ответственности не снимаю. Света, пойдем к моим родителям, они всегда меня поддерживали. Да, отец… в этом что-то есть!

 

 Продолжение дискуссии

Обговаривается только что увиденное. Необходимо сделать акцент на позитивное решение конфликта.

- Просмотр фильма.

Сюжет фильма показывает реальных людей, прошедших через аборт, которые делятся своими переживаниями, последствиями.

 Совет

Ты решила сохранить ребёнка и стать мамой?

Ты не одинока!

Если ты сомневаешься в том, что ребёнка нужно сохранить, обратись за помощью к специалистам. Возможно, ты просто напугана и не видишь своих ресурсов для рождения и воспитания ребёнка. Во многих регионах есть центры помощи молодым мамам. Можно также обратиться в любой центр социальной адаптации выпускников детских государственных учреждений и ты можешь получить: консультацию, эмоциональную поддержку, житейский совет. материальную помощь(питание для ребёнка, памперсы и т.п.)

Анкета «Уровень сформированности брачно-семейных представлений»

1. В каком возрасте ты хотел бы создать семью? (запиши)

_______ лет

затрудняюсь c ответом, не думал (а) об этом

2. Как ты считаешь, сможешь ли прожить счастливо, не создавая собственной семьи (подчеркни один вариант ответа):

да, конечно

в общем, да

скорее нет, чем да

нет, конечно

нет, абсолютно неверно

3. Я думаю, что вступать в брак буду с целью(подчеркни 1–2 варианта):

чтобы иметь рядом любимого человека

чтобы иметь рядом человека, который всегда поможет, поддержит

хочу иметь своих детей

хочу иметь свой дом, домашний уют

вдвоем легче преодолевать трудности

хочется иметь семью, как у всех

семейному легче решить жилищные проблемы

другое (что именно?)____________________________________________________

затрудняюсь с ответом

4. Какие причины могут помешать тебе при создании собственной семьи (подчеркни 1–2 варианта):

считаю, что мне рано об этом думать

не смогу материально содержать семью

не позволяет состояние здоровья

мешает моя стеснительность, неуверенность в себе

не буду иметь жилплощади

хочу пожить для себя, не связывать себя обязательствами, детьми

боюсь ошибиться в выборе

не имею достаточного опыта для общения с детьми, с супругом

другие причины (какие именно)

5. Как ты полагаешь, сколько у тебя будет детей?

_______ детей

не хочу иметь детей

затрудняюсь ответить, не думал (а) об этом

6. Какие трудности в жизни, на твой взгляд, ты будешь испытывать больше всего после выхода из детского дома (отметь 1–2 наиболее существенные):

материальные трудности

трудности с трудоустройством, получением работы

жилищные трудности

трудно купить нужную одежду, обувь

трудно самому организовать питание

трудно будет находить общий язык в коллективе (учебном, рабочем)

трудно уживаться с соседями по квартире, общежитию

не знаю, чем заняться в свободное время

трудно найти настоящих друзей и будущего супруга

не с кем посоветоваться в жизненных вопросах

другие трудности (какие именно?) ____________________________________

трудностей не будет

7. Какое вознаграждение за свою работу ты предпочел бы получать? (отметь один вариант ответа):

иметь пусть и небольшой заработок, но много свободного времени и лёгкую работу

иметь пусть небольшой, но твердый заработок и уверенность в завтрашнем дне

много работать и хорошо получать, даже без особых гарантий на будущее

затрудняюсь ответить

 

 

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это узнать!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

Так начался разговор на важную тему о соблюдении здорового образа жизни, обсудили с воспитанниками актуальность темы, т. к. здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Ребята с удовольствием участвовали в показе сценки о затруднительном положении девушки. Приняли активное участие в обсуждении проблемы. Просмотрели видеофильм и приняли участие в дискуссии «Правильно ли поступила девушка»