версия для слабовидящих

Конкурсная программа «Да здравствует игра!»

Провели: Орлова С.П., Белавина В.Е.

Цели и задачи: организация досуга детей в летний период, развитие двигательной активности, скорость реакции и внимание

 

Ведущий: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Очень рады видеть вас! В этот день и в этот час!  

Значит, можно начинать: Кто из вас, скажите, дети,

Целый год мечтал о лете?

Кто из вас, сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

Кто в лесу, на речке, в поле  резвиться любит на просторе? Летом кто всех удивляет, в постели лежа, отдыхает?

Кто на роликах катался, бегал, плавал, отжимался? ,

Летом хочет кто болеть,

У телевизора только сидеть?

Кто в чужой сад- огород за яблоками не пойдет?

Кто уроки всегда учит и котят совсем не мучит?

А кто книги не читает  ничего всегда не знает?

 Кто из вас, ребята на враньё богатый?

Кто из вас, хочу узнать с поведением на «5»?

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Кто из вас хранит в порядке книги, ручки и тетрадки?

Кто из вас ленится дома, кому маме лень помочь?

Кто из вас посуду моет, пол умеет подметать?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? 

 

 Ведущий:  Милые мои ребятки, Отгадайте-ка загадки:

Неизвестно, где живет, Полетит — деревья гнет.  (Ветер) Пушистая вата плывет куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)

Солнце светит ярко: И светло, и жарко, А кругом трава, цветы. Целый день броди, броди. Никаких уроков нету, Потому что это — ... (Лето)

Ведущий: Есть весёлый край на свете. Счастлив тот, кто там живёт. Там стихает в поле ветер, Чудо будущее ждет. Там весёлые ребята, Скуке вход туда закрыт. От рассвета до заката Там весёлый смех звенит. (звучит песня «Детство)

Ведущий: Да, здравствуют, горки, мячи и качели, Зелёное поле и солнечный свет! Да здравствует отдых, смех и веселье, Да здравствует радость детских побед!

Ведущий 1: Ребята, а вы верите в чудеса, в волшебство? Волшебство может случиться и в нашей жизни, если вы знаете волшебные магические слова. Отгадайте, что это за магические слова?

Растает ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (простите, пожалуйста)

Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (здравствуйте)

Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (добрый)

 Каким словом можно поблагодарить? (спасибо)

 Назовите слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: «И чувство радости рождает …» (улыбку) Улыбкой дверь отворите в пути, Улыбку нельзя удержать взаперти, Улыбка- цветком расцветает на устах, Улыбка прогонит и злобу, и страх.

Проводится игра «Он – она»

Он слон – она ? (слониха),

Он лось – она (?) (лосиха),

Он кот – она…? Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко. Так сыграем еще раз, Обыграть хочу я вас!

Он морж – она - ? (моржиха),

 Он заяц – она - ? зайчиха,

Он бык – она… Ну, конечно же, корова, Поиграем дети снова!

Он тигр – она - ? (тигрица),

Он осел – она ослица - ?

Он козел – она… Ну, конечно же коза, За повтор игры все «За»!

 Он лев – она - ? ( львица),

Он волк – она волчица,

Он кенгуру – она… Ну, конечно, кенгуру, Продолжаем мы игру!

Он еж – она - ? (ежиха),

Он бобр – она - ? (бобриха),

Он конь – она… Ну, конечно, же лошадка, Все у нас пока что гладко!

 Он воробей – она - ? ( воробьиха)

Он комар – она - ?( комариха),

Он гусь – она… Не гусиха, а гусыня, Знайте это все отныне.  Он бегемот – она - ?( бегемотиха),

Он кашалот – она - ?(кашалотиха),

Он баран – она… Ну, конечно, же овца, Доиграли до конца.

 

Ведущий2 : Молодцы ребята! Весело играли. А теперь давайте послушаем веселую песенку! (звучит весёлая динамичная музыка)

Проводится эстафета «Бегущие мешки».

Для этой эстафеты понадобится два тканевых мешка. Первым участникам каждой команды дают мешок. По сигналу Пеппи первые участники одевают мешок на ноги и прыгают к финишу и обратно. Далее мешок передается следующему игроку. Так повторяется вплоть до последнего игрока. Команда, закончившая первой, становится победителем.

 Проводится игра «Перелей воду». Для этой игры понадобится четыре ведра и чашки для каждого участника. Каждая команда встает в ряд. Около одного конца зала находится ведро, наполненное водой, а около второго конца пустое ведро. Каждый игрок команды в руках держит чашку. Игра заключается в том, что необходимо заполнить пустое ведро водой из полного ведра путем переливания воды из чашки в чашку вдоль линии игроков. Первая команда, перелившая всю воду в пустое ведро победитель.

Ведущий: Следующий наша эстафета называется «Большая стирка». Скажите, а кто дома стирает бельё? Правила: На натянутую веревку ребенок поочередно вешает прищепки, следующий – платочки, следующий снимает платки и прищепки.

Проводится эстафета «Кузнечики»

Ведущий: Каждая команда строится в колонну по одному. По сигналу ребенок выполняет прыжок в длину с места, отталкиваясь обеими ногами. С места приземления прыжок делает следующий и т д. Выигрывает команда, чей игрок окажется дальше других. Вариант: один выполняет тройной прыжок.

Ведущий 1: Настало время провести конкурс для наших самых юных участников команд – для детей! Ребята, ваша задача громко отвечать,  готовы? Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.

1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);

2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);

3. «Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);

4. «Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);

5. «Спи, глазок, спи, дугой…» (Хаврошечка);

6. «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);

7. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);

8. «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);

9. «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);

10. «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).

Эстафета «Кузнечики»

На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)  По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.

Эстафета «Муравьи»

В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи). В руках у каждого участника гимнастическая палка. Дети, стоящие первыми, по сигналу бегут к обручу, кладут в него свою палку, "строят муравейник", бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему.

Эстафета «Гусеница»

Ползёт сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается. (Гусеница).

Дети в колоннах обхватывают друг друга за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не отпускаться друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.

 Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

«Конек-горбунок»

«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

 Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.

«Репка»

«Тянут-потянут, вытянуть не могут»  Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они  бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.

«Скачки на резвом скакуне»

Два племени выстраиваются в колонны и скачут на скакуне вокруг препятствия. Побеждает та команда, которая прискачет быстрее (один человек берет другого за ноги и он на руках обегает кегли-препятствие)

«Перепрыгни канаву».

 Вот на пути широкая канава. Необходимо перепрыгнуть и не упасть в нее (канава не глубокая). Те «воины», которые попали в канаву, перепрыгивают ее еще раз. И так, до трех раз. В этом задании важно, чтобы все племя как можно быстрее оказалось на противоположном берегу.

«Перейди болото»

Перед нами болото. Чтоб его перейти, необходимо очень внимательно по дощечкам передвигаться к противоположному берегу. Для удобства дощечки постоянно придерживаются руками. Важно не встать мимо дощечки. 

Ведущий: Молодцы, ребята, весело поиграли, хорошо размялись, а теперь пришло время подвести итоги и назвать команду победительницу.