версия для слабовидящих

Конкурсная программа «День фантика»

Провели:Орлова С.П., Юлдашева К.Р.

Цель: Организация досуга воспитанников в летний период

 

Ход занятия:

Ведущий. Красиво упакована, Вкусная, медовая, А может мармеладная. Или шоколадная. Что это? (Конфета) Наверное, все дети любят сладкое, в том числе и конфеты. Сегодня мы проведем конкурсную программу с тем, что остается от съеденных конфет – то есть с фантиками. Ведь сегодня у нас «День фантика» и сегодня мыподготовили для вас конкурсную программу: 

Конкурс «Найди пару» Количество детей равно количеству пар фантиков. Все фантики рассыпаются по полу. Дается сигнал детям поднять с пола по одному фантику. А теперь к этому фантику нужно найти пару. (Она может быть на полу или у кого – то из игроков, тогда ее нужно выменять на одинаковый фантик или помочь найти такой же этому игроку.) Задача: у каждого игрока должна быть пара одинаковых фантиков. Первые три игрока, сделавшие это раньше остальных получают жетоны. Каждый раз на конкурс приглашаются желающие, можно провести не один раз.

 Конкурс «Собери фантики» Количество детей не ограничено. На пол насыпается много фантиков. Задача: пока звучит музыка, ребята берут по одному фантику и пополняют свою стопку. При этом дети должны еще и танцевать. Жетоны получают те, у  кого больше всех фантиков в стопке, также учитывается оригинальность исполненного танца при сборе фантиков.

 Конкурс «Сладкая дорожка» Количество ребят не ограничено. Всем игрокам выдаются фантики равные по количеству и размеру (например, по 6-7 штук). Задача: нужно выложить дорожку. Брать по одному фантику, выкладывать без промежутков, рядом друг с другом. Кто быстрее справится – получает жетоны.

Конкурс «Легкий ветерок» Количество ребят не ограничено. Всем игрокам выдаются фантики равные по количеству и размеру (например, по 6-7 штук). Задача: нужно выложить дорожку, а соперники могут мешать, сдувая дорожку. 

Конкурс «Танцевальный» Количество ребят не ограничено. Фантиков нужно на один меньше, чем участников. Звучит музыка, ребята танцуют. Музыка останавливается, дети должны взять фантик, кто остался без фантика, выбывает из игры. Каждый раз один фантик тоже убирается. Играют до последнего человека – победителя. Жетоны даются трем последним игрокам. 

Конкурс «Фантики на ветер» Игроки выстраиваются в одну линию. Задача: нужно положить фантик на ладошку и по сигналу ведущего сильно дуть на него. Победит тот, чей фантик улетит дальше всех. Он получает жетон.

Конкурс «Что упало, то пропало» Игроки выстраиваются в одну линию. Задача: вдув воздух «прищепить» фантик к губам и начать переправу до определенной черты. Побеждает и получает жетон тот, кто быстрее добежит с фантиком у рта до черты.

 Конкурс «Переправа» Игроки участвуют парами. Задача: первый игрок с ладошки сдувает фантик, второй этот фантик ловит. Затем дует тот, который ловил, а который дул – ловит. Таким образом, нужно добраться до черты, кто быстрее, тот побеждает и получает жетон.

Конкурс «У кого больше» Количество ребят не ограничено, можно сделать две команды. Игроки стоят у стула с фантиками. Количество фантиков у команд одинаковое. По очереди, по – одному дети переносят фантики на стул, который находится у противоположной стены. Брать фантики по – одному (от того, что дети будут бегать, фантики могут со стульев падать, улетать, поднимать их нельзя). Побеждает тот, кто быстрее перенесет все фантики и получает жетон.

 Конкурс «Фантики по кругу» Игроки встают в круг. Звучит музыка. Задача: нужно обернуться вокруг себя с фантиком в руке, а потом передать фантик. И так все по очереди. Когда музыка выключается, тот, у кого остался фантик садится на место (2 вариант: ребенок выполняет задание играющих: исполняет частушку, поет песню, танцует, строит рожицу, кукарекает и т. д.) Дети получают жетоны.

 Конкурс «Карнавал» Конкурс командный. Выбирается по 1 человеку от команды, которого будут «украшать» фантиками. Как дети будут закреплять фантики? Да кто как придумает, главное, чтобы они держалась (стиплером, скотчем, иголками, привязывать и т. д.). Первоначально количество фантиков у обеих команд должно быть одинаковым. Конкурс заканчивается, когда фантиков у команд не останется. А побеждает та команда, на человеке, которого фантиков окажется больше.

Конфета съедена, остался фантик.
Вот он, красивый, на столе лежит!
И выкинуть его мне очень жалко, 
Он так на солнышке фольгой блестит!
Смотрю на фантик, вспоминаю
Медовый вкус конфеты той…
Вот и с любовью так бывает…
Красивый фантик в память оставляет

Конфеты, съеденной давно!

В конце конкурсной программы подводятся итоги по выполнению шоколадных оберток, коллекций фантиков, поделок. Вручаются жетоны или призы. Также подсчитывается количество жетонов у каждого игрока и награждается призами.

 

Анализ мероприятия: Игровая программа прошла в актовом зале, подобные игры способствуют сплочению коллектива, учат воспитанников взаимовыручке, слаженной работе в коллективе. Воспитанники с удовольствием приняли участие во всех конкурсах, не стеснялись выражать положительные эмоции. Игра прошла весело, задорно и доставила всем много положительных эмоций.