версия для слабовидящих

Технологическая карта Проект «Своими руками» «Украшения на елку»

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

Обучающие: Актуализировать знания детей об истории появления и развития новогодней елочной игрушки.

Совершенствовать умение детей в работе с различными материала.

Развивающие: Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

Формировать у детей любознательность и интерес к новым впечатлениям и знаниям.

Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.

Сроки реализации: ноябрь 2020г.

Участники: Харина Валя, Буряк Даня, Буряк Карина, Кошкарев Кирилл.

Оборудование, материалы: блестящий картон, клеевой пистолет, шишки, краски, кисточки, ножницы. 

Актуализация.

-Ребята, а вы знаете, почему люди стали украшать елочку в Новый год, откуда пошла эта традиция? Как появились первые елочные украшения? Из чего их делали?

Традиция украшать елку появилась на праздник Рождество. Впервые появилась в стране Германия. В древности жители этой страны были уверены, что деревья в новогоднюю ночь могут расцветать и приносить плоды. Они считали, что в елках живут волшебники – духи леса. И чтобы их задобрить развешивали на ветвях елей орехи, фрукты, сладости. А в новогоднюю ночь елочку трясли и все, что с нее упало, раздавали детям. Долго простоять такая наряженная фруктами и сладостями елочка не могла.

И тогда люди стали придумывать новые способы изготовления елочных украшений (золотили еловые шишки, использовали бумагу, картон). Как вы думаете, а эти игрушки могли храниться до следующего нового года?

- И такие игрушки за год могли разбиться, помяться. И не сверкали и тогда люди придумали выдувать игрушки из стекла. Брали стеклянную трубочку, нагревали ее пламенем и выдували из стекла шарики. А затем стали выдувать фигурки людей и животных. Вот так появились первые стеклянные игрушки.

-Я предлагаю вам самим сделать украшения на елку.

Этапы реализации мероприятия

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственный

                                                   Подготовительный

1.

Выбор техники изготовления поделки

07.11.2020г.

Харина В.,

Буряк К.,

Буряк Д.,

Кошкарев К.

 

Тарутина Н.Е.

2.

Выбор сочетания цветов поделки

07,11.2020г.

Харина В.,

Буряк К.,

Буряк Д.,

Кошкарев К.

 

Тарутина Н.Е.

                                                        Практический

1.

Готовим заготовки: обводим круги  и звездочки по трафарету на картоне.

07.11.2020г.

Харина В.,

Буряк К.,

Буряк Д.,

Кошкарев К.

 

Тарутина Н.Е.

2.

Вырезаем получившиеся детали.

07.11.2020г.

Харина В.,

Буряк К.,

Буряк Д.,

Кошкарев К.

 

Тарутина Н.Е.

3.

Склеиваем две стороны кругов, вклеивая в середину нитку петелькой, для подвешивания.

07.11.2020г.

Харина В.,

Буряк К.,

Буряк Д.,

Кошкарев К.

 

Тарутина Н.Е.

4.

Наклеиваем фигурки для украшения (кружки и звездочки) на первую сторону.

07.11.2020г.

Харина В.,

Буряк К.,

Буряк Д.,

Кошкарев К.

 

Тарутина Н.Е.

5.

Раскрашивание шишек.

11.11.2020г

Харина В.,

Буряк К.,

Буряк Д.,

Кошкарев К.

 

Тарутина Н.Е.

6.

Наклеивание шишек на вторую стону игрушки

13.11.2020г

Харина В.,

Буряк К.,

Буряк Д.,

Кошкарев К.

 

Тарутина Н.Е.

                                                              Заключительный

1.

 

Проведение анализа работы.

13.11.2020г.

 

Тарутина Н.Е.

           

 

Анализ результата:

Поставленные цели и задачи достигнуты. Занятие помогло ребятам проявить свою фантазию. Научиться новому.

sch