Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам взаимоотношений между взрослыми и детьми; выработать новые модели поведения, предотвращающие появление конфликтов. 1 ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались поговорить и поспорить о проблеме, ответ, на которую, не может найти человечество, это – проблема взрослых и детей или по другому – отцов и детей. Я не зря сказала, что эта проблема человечества, но все-таки, в чем она заключается? А может, она сегодня не актуальна? Решим ли конфликт между взрослыми и детьми? Отчего возникают конфликты? Давайте поразмышляем над этими вопросами. 2 ведущий. Проблема взрослых и детей, эта проблема жизни всех государств. Проблема одна из древнейших на земле. Ведь еще Сократ, живший в 5 веке до н. э. говорил об этой проблеме. «нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя». 1 ведущий. И мы собрались сегодня для того, чтобы попытаться найти ответ на вопрос: разрешим ли конфликт между взрослыми и детьми? Кто виноват, что мы часто попадаем в ловушки непонимания? 2 ведущий. В зале присутствуют заинтересованные взрослые. 1 ведущий. Дети. 2 ведущий. Эксперты. 1 ведущий. Независимый эксперт. 2 ведущий. От всех присутствующих требуется поддержка и искреннее участие каждого. 1 ведущий. И так наша игра называется «Взрослые и дети». Просим команды занять свои места. Слева – команда взрослых, справа – команда детей. Поприветствуем команды аплодисментами. 2 ведущий. Первый конкурс называется «За что мы любим?». Вступая во взаимодействие с окружающими, мы обычно обнаруживаем, что они нравятся нам или нет. Давайте попробуем определить, какие качества во взрослых и детях мы ценим и принимаем. Задание будем выполнять письменно. Возьмите лист бумаги и укажите, сколько сможете качеств, которые вам особенно нравятся во взрослых и детях. (2-3 минуты). 1 ведущий. Ваше время истекло. Теперь, пожалуйста, по очереди прочитайте ваши характеристики. 2 ведущий. Слово экспертам. 1 ведущий. Слово независимому эксперту. 2 ведущий. Одним из коммуникативных умений, которыми должны овладеть взрослые и дети является умение говорить «волшебные слова». Сегодня мы вспомним эти волшебные слова и выражения. 1 ведущий. У каждого члена команды по 5 цветных карточек. Ваша задача в течение 2 минут обменяться «волшебными словами» друг с другом. Повторов быть не должно. 2 ведущий. Слово экспертам. 1 ведущий. Слово независимому эксперту. 2 ведущий. Еще Рабле подметил: «Каждый человек стоит столько, во сколько он сам себя оценивает». Следующий конкурс «Ты чудо». 1 ведущий. Ваша задача – ответить гениальному Рабле. Поэтому вам предлагается составить хвалебную оду сопернику. Ода должна состоять не менее чем из 10 пунктов и восхвалять качества взрослых и детей. Например: «Она прекрасна! Она зеркало, в котором нашел свое отображение ребенок. Она интересная женщина». (На предложенных листах команды пишут свою оду.) 2 ведущий. А пока над одой трудятся взрослые и дети, предлагаем конкурс для зрителей. Нам потребуется два человека. Они садятся друг напротив друга и говорят, глядясь в зеркало: «Ах, какой я красивый», пытаясь рассмешить соперника. Выигрывает тот, кто удержится от смеха. 1 ведущий. Команды готовы? И так начинаем. Слово командам. 2 ведущий. Слово экспертам. 1 ведущий. Слово независимому эксперту. 2 ведущий. Переходим к следующему конкурсу «Паутина предрассудков». Вы знаете, сто предрассудки в отношениях между взрослыми и детьми играют негативную роль. Опутанный паутиной предрассудков, человек чувствует себя бесправным, беззащитным, обиженным, лишенным права голоса. Об отношениях между взрослыми и детьми ходит много анекдотов, основанных на отрицательных стереотипах и ярлыках. 1 ведущий. Я предлагаю выйти по одному представителю от команд. 2 ведущий. Задание командам: высказывать мысли, основанные на отрицательных стереотипах, предрассудках. Например: вы никогда нам не доверяете, лоботряс, хам… (Ведущий обматывает веревкой, как паутиной). 1 ведущий. А сейчас мы возьмем интервью у каждой стороны. Какие у вас были чувства? Вы бы хотели оказаться в такой роли? 2 ведущий. А теперь давайте поможем героям выбраться из плена предрассудков. Говорите что-то хорошее, слова сочувствия. 1 ведущий. Слово экспертам. 2 ведущий. Слово независимому эксперту. 1 ведущий. А сейчас я предложу вашему вниманию притчу. Два путника долго брели по пустыне в поисках оазиса. Изнемогая от жары и жажды, они вышли к оазису. У дерева сидел старец, рядом с ним лежал бурдюк с водой. Путники попросили у старца воды. Он налил каждому по половине кубка. Первый сказал: «Мой кубок наполовину полон, я благодарен тебе за это старец». Второй сказал: «Мой кубок наполовину пуст, я чувствую себя обманутым». В чем разница между двумя странниками? Встречается ли в нашей жизни такое? 2 ведущий. Слово командам. 2 ведущий. Слово экспертам. 1 ведущий. Слово независимому эксперту. 2 ведущий. А сейчас давайте подведем итог нашего мероприятия. Понравилось ли вам участвовать в нем? Что нового для себя вы возьмете из этой игры? 1 ведущий. Давайте вместе попробуем выработать правила взаимоотношений между взрослыми и детьми и запишем их на большом листе.
2 ведущий. А нам хочется напомнить вам некоторые правила выхода из ситуации конфликта, непонимания:
1 ведущий. Эксперты добавят что-нибудь. 2 ведущий. А сейчас команды пожмите друг другу руки. Всем спасибо за игру и до новых встреч. |