версия для слабовидящих

Воспитательное мероприятие "Поговорим о дружбе и друзьях"

Цель: помочь воспитанникам  сформировать твёрдые понятия о дружбе, осознать свои обязанности перед друзьями.

Задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе,

Умение работать группой.

Оформление:

Экран, мультимедиа. Дети возраст 12- 14.

  Ход занятия:

  Звучит музыка о дружбе.

- как вы уже догадались, я хочу сегодня мы с вами поговорить о дружбе и друзьях.

Один итальянский историк как-то сказал: «Нет ничего драгоценнее друзей; не теряйте поэтому случая приобретать их, когда только можете».

  А чтобы нам с вами подружиться для начала мы должны познакомиться.

  

    Дети встают в круг. (Передавать мяч по кругу)

- что я люблю,

- чем увлекаюсь,

- где занимаюсь,

- я, сказал, всё, что хотел твой черед.

Вот мы и познакомились.

А сейчас давайте посмотрим, с каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие.

    Рефлексия настроения: «Дерево чувств».

С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить свое настроение и эмоциональное состояния. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

  • Красный – Восторженный;
  • Оранжевый – радостный;
  • Желтый  - светлое, приятное;
  • Зелёный – спокойное;
  • Синий – грустное;
  • Фиолетовый – тревожное, напряжённое;
  • Чёрный – упадок, уныние.

(Дети прикрепляют листочки на крону дерева)

Для того что бы наше общение прошло в доброжелательной обстановке, давайте произнесём маленькую, но очень важную клятву.

Попрошу всех встать в круг. Положите руку на сердце и, глядя мне и друг другу в глаза, повторяйте;

  • Обещаю, что в этот час буду разговаривать с товарищами на равных;
  • Буду уважать мнение другого;
  • Буду слушать других, не перебивая;
  • Не повышать голоса и не кричать.
  • Клянусь.

- А сейчас протянем руки друг другу и пожмём их. Присаживайтесь.

И так как  вы думаете, что такое дружба?     (Ответы детей)

Если обратимся к «Толковому словарю» Владимира Ивановича Даля, то найдем такое определение дружбы: «Взаимная привязанность двух и более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь,  основанная на любви и уважении».

Задание. На листочках закончите начало фразы «Друг – это тот….»

(Дети работают 2-3 минуты)

- давайте прочитаем, что же у нас получилось? (Ответы)

 А ещё можно сказать у нас получился коллективный портрет Друга, а обобщить всё то, что вы сейчас сказали я хочу словами Шекспира:

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

 

   Давайте поиграем в игру «Собери ромашку» Законы дружбы».

Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы.

Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить.

(дети выбирают лепестки и составляют ромашку)

Законы:

  • Делить с другом радость и горе,
  • Нельзя жадничать,
  • Не смейся над другом,
  • Нельзя обижать
  • Нельзя грубить,
  • Нельзя оставлять друга в беде, нельзя обманывать.

Обсуждение.

Правило.

Есть мудрое старое правило: хочешь иметь друга – будь им!

Иначе: потрудись душой для рядом находящегося человека!

 Восприми его радости и горести как свои и подумай о том, как сделать его жизнь счастливее.

 Не пожалей ни  времени, ни своих сил, ни своих чувств.               (Е.Лосото)

Сейчас вашему вниманию я хочу предложить одну притчу. Ваша задача внимательно слушать и высказать своё мнение.

    Притча «ПРИГЛАШЕНИЕ НА СВАДЬБУ»

 

Один юноша очень гордился тем, что у него много друзей.

Когда он встретил свою любовь и решил жениться, подготовкой к свадьбе занимался его отец. Кроме прочего, отец также рассылал приглашения.

Наступил день свадьбы, но никто из друзей жениха так и не пришёл. Парень и рассердился и спросил у отца:

– Почему ты не пригласил моих друзей?

Отец ответил:

– Я пригласил. Но в письма я вложил не пригласительные открытки, а записки с просьбой о помощи.

 

Вывод.

У каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их надо беречь. Будьте снисходительны к человеческим слабостям своих друзей, прощайте их.

Практическая часть:

На память о нашем занятии я хочу вместе с вами попробовать сделать образ вашего друга.

Требуется шарик, готовые заготовки: руки, ноги, глаза, нос, волосы. улыбка, на самоклеющей бумаге.

Изготовление человечка.

Похлопайте друг другу.

А сейчас давайте вернемся к дереву чувств. У кого - то изменилось настроение в ходе нашего занятия, приклейте листочки.

Вам понравилось наше занятие. Мы будем с вами дружить.

Заключительный слайд.

Бывают друзья на минуту,
За деньги, на день и на ночь.
Когда им бывает удобно,
Они испаряются прочь.

Бывают друзья по несчастью,
Бывают от скуки друзья,
Бывают такие, которых
Друзьями назвать и нельзя.

Бывают друзья по привычке,
Бывают друзья по любви,
Бывают друзья по работе –
На то и коллеги они.

Бывают друзья втихомолку,
Бывают друзья напоказ,
Бывают друзья и без толку,
На целую жизнь и на раз.

Бывают друзья и по письмам,
Бывают друзья по пути,
Бывают друзья от безделья,
Да только... друзья ли они?

Автор разработки: Минаева В.Н., воспитатель