Беседа-занятие «Уход за обувью» Цель: ознакомление с правилами ухода за обувью Задачи: - формировать навыки самообслуживания: приводить в порядок обувь; - воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; - способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью обуви. Оборудование и материал: крем для обуви, щетка для обуви, мягкий материал для полировки обуви; поваренная соль, столовые бумажные салфетки (белые), лимон, вата, Ход беседы-занятия I. Организационный этап 1. Проверка подготовленности детей к беседе-занятию (место, наличие необходимого оборудования и материала). 2. Организация внимания (сообщение темы и цели беседы-занятия). II. Основной этап 1. Беседа с детьми об уходе за обувью Воспитатель: Ребята, кто нам расскажет, как он ухаживает за своей обувью? Дети рассказывают о том, как они ухаживают за своей обувью. Воспитатель (дополняет рассказы детей): Перед тем, как на поверхность обуви нанести крем, следует хорошо очистить ее от пыли и грязи. Для придания блеска нужно после нанесения крема тщательно почистить обувь сначала щеткой, а затем мягкой тряпкой с ворсом (лучше всего бархотной). Хорошо смягчает кожу и придает блеск универсальная эмульсия, она пригодна для кожаной обуви разных цветов. Для освежения обуви из белой кожи можно пользоваться слабым мыльным раствором или молоком и бесцветным кремом. Ребята, скажите, пожалуйста, кожаную обувь нужно чистить постоянно только потому, что это восстанавливает ее внешний вид? Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ. Воспитатель: Кожаную обувь нужно чистить постоянно не только потому, что это восстанавливает ее внешний вид, но и потому, что в кремах содержатся вещества, смягчающие кожу и увеличивающие ее водостойкость. Обувь, которую носят во влажных условиях, необходимо регулярно смазывать твердыми жирами (салом) или касторовым маслом. Жиры и масло втирают в кожу до исчезновения их с поверхности. Ребята, скажите, как сохранить форму обуви? Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ. Воспитатель: Чтобы сохранить форму обуви, в нее нужно вставить выпрямительные колодки. Их можно заменить туго набитой бумагой в носок обуви. Рекомендуется при надевании обуви пользоваться специальным рожком. Ребята, а как надо сушить кожаную обувь? Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ. Воспитатель: Сушить кожаную обувь надо при температуре не выше +500С, иначе она может покоробиться. При просушке обувь следует ставить так, чтобы вся поверхность (и внутренняя, и наружная) была открыта для испарения влаги. Замшевую обувь рекомендуется чистить щетками, в которых, кроме волосяной щетины, вставлены металлические проволочки (для восстановления ворса). Какие средства применяются для ухода за обувью? Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ. Воспитатель: Для ухода за обувью применяют различные средства: пасты, эмульсии и жидкие кремы, содержащие воски, церезины, твердые парафины, растворители (уайт-спирит, скипидар или их смесь), жиро- и водорастворимые красители. Для ремонта обуви есть два вида клея: специальный водостойкий обувной и клей “Контакт-момент”. Первый клеит с выдержкой до 24 часов, второй моментального действия. Ознакомление с алгоритмом ухода за обувью: - очистить обувь от пыли и грязи; - смазать кремом; - прочистить щеткой; - отполировать мягкой тканью. 3. Практическая работа «Приведем в порядок свою обувь»: - очистить обувь от пыли и грязи; - смазать кремом; - прочистить щеткой; - отполировать мягкой тканью. Итог. Вместе оценить проделанную работу. |