версия для слабовидящих

Беседа "Уход за обувью"

                       Беседа-занятие «Уход за обувью»
разработала: воспитатель Минаева В.Н. 

Цель: ознакомление с правилами ухода за обувью

Задачи:

 - формировать навыки самообслуживания: приводить в порядок обувь;

 - воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость;

 - способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью обуви.

Оборудование и материал: крем для обуви, щетка для обуви, мягкий материал для полировки обуви; поваренная соль, столовые бумажные салфетки (белые), лимон, вата,

Ход беседы-занятия

I. Организационный этап

1. Проверка подготовленности детей к беседе-занятию (место, наличие необходимого оборудования и материала).

2. Организация внимания (сообщение темы и цели беседы-занятия).

II. Основной этап

1. Беседа с детьми об уходе за обувью

     Воспитатель: Ребята, кто нам расскажет, как он ухаживает за своей обувью?

      Дети рассказывают о том, как они ухаживают за своей обувью.

      Воспитатель (дополняет рассказы детей): Перед тем, как на поверхность обуви нанести крем, следует хорошо очистить ее от пыли и грязи. Для придания блеска нужно после нанесения крема тщательно почистить обувь сначала щеткой, а затем мягкой тряпкой с ворсом (лучше всего бархотной). Хорошо смягчает кожу и придает блеск универсальная эмульсия, она пригодна для кожаной обуви разных цветов. Для освежения обуви из белой кожи можно пользоваться слабым мыльным раствором или молоком и бесцветным кремом.

      Ребята, скажите, пожалуйста, кожаную обувь нужно чистить постоянно только потому, что это восстанавливает ее внешний вид?

      Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

      Воспитатель: Кожаную обувь нужно чистить постоянно не только потому, что это восстанавливает ее внешний вид, но и потому, что в кремах содержатся вещества, смягчающие кожу и увеличивающие ее водостойкость. Обувь, которую носят во влажных условиях, необходимо регулярно смазывать твердыми жирами (салом) или касторовым маслом. Жиры и масло втирают в кожу до исчезновения их с поверхности.

     Ребята, скажите, как сохранить форму обуви?

     Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

     Воспитатель: Чтобы сохранить форму обуви, в нее нужно вставить выпрямительные колодки. Их можно заменить туго набитой бумагой в носок обуви. Рекомендуется при надевании обуви пользоваться специальным рожком.

     Ребята, а как надо сушить кожаную обувь?

     Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

     Воспитатель: Сушить кожаную обувь надо при температуре не выше +500С, иначе она может покоробиться. При просушке обувь следует ставить так, чтобы вся поверхность (и внутренняя, и наружная) была открыта для испарения влаги. Замшевую обувь рекомендуется чистить щетками, в которых, кроме волосяной щетины, вставлены металлические проволочки (для восстановления ворса).

     Какие средства применяются для ухода за обувью?

     Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

     Воспитатель: Для ухода за обувью применяют различные средства: пасты, эмульсии и жидкие кремы, содержащие воски, церезины, твердые парафины, растворители (уайт-спирит, скипидар или их смесь), жиро- и водорастворимые красители. Для ремонта обуви есть два вида клея: специальный водостойкий обувной и клей “Контакт-момент”. Первый клеит с выдержкой до 24 часов, второй моментального действия.

Ознакомление с алгоритмом ухода за обувью:

- очистить обувь от пыли и грязи;

 - смазать кремом;

 - прочистить щеткой;

 - отполировать мягкой тканью.

3. Практическая работа «Приведем в порядок свою обувь»:

 - очистить обувь от пыли и грязи;

 - смазать кремом;

 - прочистить щеткой;

 - отполировать мягкой тканью.

Итог. Вместе оценить проделанную работу.