версия для слабовидящих

Воспитательное мероприятие "Дороги, которые мы выбираем"

Дорога, которую мы выбираем.

Жизнь для меня не тающая свеча.

Это что-то вроде чудесного факела,

который попал мне в руки мгновение,

и я хочу заставить его пылать как можно ярче,

 прежде чем передать грядущим поколениям.

                                                                                                                                                                               Б.Шоу

Цель: формирование нравственного самосознания и ответственности.

1 слайд.

 

Наша встреча пройдет под названием «Дорога, которую мы выбираем».

Эпиграфом к нашему разговору я выбрала слова Бернарда Шоу: «Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям».

Сегодня вы вместе попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком.

2 слайд.

Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь.

3 слайд.

Мы рождаемся, растем и изменяемся, расцветаем и стареем.

 

4 слайд.

Так где же начало нашего пути? С чего начинается наша жизнь? Конечно же, с детства! В детстве  у каждого есть свои истоки, свои корни. В детстве начинался ваш путь в Прекрасное Далеко.

 

Есть люди, благодаря которым вы появились на свет, росли, получали  образование и воспитание. Кто  эти люди? (родители, родные, воспитатели, учителя). Все эти люди всё сделали, чтобы в вашей душе зажглась свеча. Вы должны постараться, чтобы она не стала  тающей свечой, а превратилась в чудесный факел.

5 слайд

     Подумайте, какие ваши первые воспоминания и предложите

     Предложения:

     Я был…. Я была…

     Я хотел… Я хотела…

      Я не понимал…  Я не понимала…

      Самым главным человеком в

Детстве был (а)….

       Меня научили….

       Я в долгу перед…

       Путевку в жизнь мне дали…

 

6 слайд

Как же определить маршрут жизненного пути, определиться  в собственных возможностях, способностях. Каждый  человек, и вы в том числе, заканчивая школу, выходя во взрослую жизнь находится на перепутье. В какое учебное заведение поступить? Как вести себя в той или иной жизненной ситуации, когда и спросить то, может, не у кого?

Сплошные вопросы, вопросы… Перед  человеком, которому еще только предстоит стать личностью возникает очень много вопросов. На какие – то вы будете отвечать в течение всей жизни, на некоторые из них попробуем ответить сегодня. А для чего необходимо задумываться о своем жизненном пути? Ответить на этот вопрос на поможет веселое стихотворение.

7 слайд.

(.), (.), (,) – вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик – получился человечек…

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его,

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе,

Мы его нарисовали – только и всего.

Что вы! Что вы! Это важно!

Чтобы вырос он отважным,

Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно,

Но иначе не возможно.

Только так из человека выйдет человек.

Чтобы стать настоящим человеком. А для этого надо очень

Постараться и много  потрудится.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить.

8 слайд.

  • Чего я не получил(а), не находясь в детском доме?
  • Если у меня цель в жизни? Кем я хочу стать? Каким я хочу стать?
  • Что в жизни иногда мне мешает?
  • Что для меня важнее: учеба или работа?
  • Для чего необходимо задумываться о своем жизненном пути?

9 слайд

Послушайте прекрасные строки, сказанные Расулом Гамзатовым:

Глаза у нас намного выше ног:

В том смысл я вижу и особый знак.

Мы все сотворены, чтоб каждый мог.

Все осмотреть перед тем, как сделать шаг.

 

О чем говорит Гамзатов?

10 слайд

А мы сейчас попытаемся выбрать основные приоритеты для своей жизни и ответить на вопрос, какими жизненными ценностями должен обладать каждый человек? Выберите пять самых главных для вас. (самая главная …жизнь)

Образование, семья, здоровье, творчество, любовь, успех, развлечения, мир, труд, деньги, здоровье, беспечная жизнь.

В. Пушнова писала:

Человек живет совсем немного –

Несколько десятков лет и зим,

Каждый час, отмеривая строго

Сердцем человеческим своим.

Учитывали ли вы это, когда выбирали приоритеты на своем жизненном пути?

 

11 слайд

Попробуем определить, какие же задачи стоят пере вами, исходя из этих приоритетов сформулируйте ближнюю, среднюю, дальнюю задачи!

Через 5 лет я буду….

Через 10 лет я буду….

Через 50 лет я буду….

Итак вы выбрали, какие вершины вы будите преодолевать на протяжении вашего жизненного пути. Но ведь в жизни не бывает все так гладко, много трудностей встретится вам на пути.

В одиночку с трудностями не справиться. Не бойтесь   просить помощи у взрослых людей, педагогов, воспитателей. Самое главное: не останавливайтесь один на один со своими проблемами. Знайте, мы должны помогать друг другу и уметь принять помощь от других.

Люди издавна придумали для себя права жизни, моральные кодексы, нравственные заповеди, выполнение которых  считалось для себя делом чести.

Выбери то, что вам подходит, с что вас заинтересовало, с чем вы согласны.

12 слайд

  • Не откладывайте на завтра то , что можно сделать сегодня.
  • Не бойтесь учится у умных. У глупых тоже – они нас учат, чего не надо делать.
  • Не теряйте времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем- то…
  • Ничего не делай против воли.
  • Ничего не предпринимай в гневе, если рассердишься, сосчитай до 10, а если очень – до 100.
  • Систематически оглядывай свой пройденный путь: так ли ты сделал, что намечал.
  • Никогда не отступай перед трудностями.
  • Ни разу не хвастай, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

Каковы же порой наши поступки, о чем они могут рассказать нам с вами? Какие мы на самом деле? Каков наш характер? Какие черты необходимы людям, с которыми хорошо и надёжно идти по жизни?

Давайте определим, какие черты характера являются главными в путешествии по Дороге жизни, а от каких качеств лучше избавиться.

13 слайд

Нынче знают даже дети, как прожить на белом свете.

Легче этого вопроса нету ничего.

Просто надо быть правдивым,

Благородным, справедливым,

Умным, честным, сильным, смелым, добрым- только и всего.

Как все просто удается на словах и на бумаге

Как легко на гладкой карте стрелку начертить.

А потом идти придется через горы и овраги,

Так что прежде, человек, выучись ходить.

 

Ну что же вы решили оставить, а от чего избавиться?

14 слайд

Используя оставленные слова, прочитать пословицы и высказывания

 

Лучше горькая……, чем красивая ложь (правда)

Видит око далеко, а…. еще дальше. (ум)

…..ум рождает, а бесчестье последний отнимает. (честь)

…..уму уступает. (Сила)

Злой плачет от зависти, а…. от жалости.(добрый)

….к себе относится строго, к другим – снисходительно.

( справедливый)

Подумайте очень серьёзно, какой путь вы выберете для себя в жизни, и обязательно возьмите с собой  что-то хорошее.

А сейчас мы поработаем в группах. Я вам предложу несколько жизненных ситуаций, а ваша задача – найти выход из этой ситуации.

15 слайд.

Работа в группах.

16 слайд

Как вы считаете, ребята, готовы ли вы к взрослой самостоятельной жизни?

Когда вы выйдите из стен Детского дома, вас будут окружать другие люди, будут другие требования, будут намного строже спрашивать с вас.

Вы должны чётко знать, куда обратиться для решения экстренных жизненно-важных вопросов для себя, быть самостоятельными в принятии правильного решения,

Должны быть ответственными перед своими поступками, должны ощутить нормальным гражданином, а не брошенным человеком в обществе.

Сочинение «Цель моей жизни»

 

Примеры их жизни наших выпускников.

 

Дальнейшая жизнь выпускников.

 

К выходу из стен детского дома вы должны приобрести качества социально - зрелой личности.

17 слайд

Песня.

 
 

Мероприятие разработала: соц. педагог Белавина В.Е.