версия для слабовидящих

Рабочая программа кружка "Квиллинг"


Пояснительная записка

Рабочая программа «Квиллинг» имеет художественно – эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Данная программа предназначена для обучения детей выполнению декоративных композиций в технике квиллинг.

Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён. Одно из величайших открытий человечества – изобретение бумаги дало начало различным ремёслам. Квиллинг (бумагокручение, или бумажная филигрань) искусство украшения витиеватыми кружками, завитками предметов интерьера и одежды. Сегодня бумажная филигрань находит всё больше своих последователей. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства, квиллинг всегда был и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры всего человечества. В наши дни занятия квиллингом имеет огромное значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка.

Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.

Цель программы: создание комфортной среды общения, условий для развития творческих способностей, творческого потенциала каждого ребёнка в процессе овладения приёмами техники квиллинга и его реализация.

Программа предусматривает реализацию цели путём решения следующих задач:

  • Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге;
  • Способствовать развитию у воспитанников навыков и умений работать с бумагой, глазомера, мелкой моторики рук, приучать к точным движениям пальцев;
  • Способствовать формированию культуры труда, умения работать в коллективе;
  • Создавать композиции из скрученных в спираль бумажных полосок.

В основе обучения лежат принципы: от простого к сложному, научность, наглядность, доступность и учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников. В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение.

Форма проведения занятий – групповая. Занятия квиллингом требует от воспитанников большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной программы численность группы не может быть более 10 человек.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Курс программы рассчитан на 32 часа. Дети занимаются 1 раз в неделю по 1 часу. Возраст детей от 5 до 17 лет.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

К концу года обучения воспитанники должны знать:

  • название изученных материалов и инструментов, их назначение;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
  • правила планирования и организации труда;
  • применение различных видов бумаги;
  • способы и приемы обработки бумаги;
  • основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга.

К концу года обучения воспитанники должны уметь:

  • правильно использовать инструменты в работе;
  • строго соблюдать правила безопасности труда;
  • самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
  • самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
  • экономно и рационально расходовать материалы;
  • выполнять работу в изученной технике;
  • контролировать правильность выполнения работы;
  • уметь работать в коллективе.

Формы подведения итогов:

  • Составление альбома лучших работ.
  • Проведение выставок работ воспитанников в группе.
  • Участие в выставке детского прикладного и технического творчества.

Тематический план

№ п/п

Тема занятия

1

Знакомство с материалами и инструментами. Техника безопасности при работе с острыми инструментами. Выполнение базовых элементов: рол, закрытая спираль

2

Выполнение простых элементов: капля, глаз

3

Изготовление снежинки из простых элементов: капля, стрелка, квадрат

4

Подготовка основы для открытки. Изготовление снежинки из простых элементов: капля, дуга

5

Изготовление елочки из простых элементов: капля, квадрат, крест

Изготовление елочки из простых элементов: капля, глаз

Изготовление объемной елочки из простых элементов: капля, рол

Изготовление объемной елочки из простых элементов: капля, рол

Изготовление открыток к Новому году из простых элементов. Подготовка основы открытки

10 

Изготовление открыток к Новому году из простых элементов

11 

Изготовление открыток к Новому году из простых элементов

12 

Изготовление открыток к Новому году из простых элементов

13 

Изготовление элементов цветов из простых элементов: капля, глаз

14 

Изготовление лепестков цветов с использованием дополнительной обмотки элементов

15 

Изготовление стеблей цветов из спиралей

16 

Изготовление сложных листьев из простых элементов: капля, глаз

17 

Изготовление открыток к 8 марта из простых элементов и открытых спиралей. Подготовка основы открытки

18 

Изготовление открыток к 8 марта из простых элементов и открытых спиралей

19 

Изготовление открыток к 8 марта из простых элементов и открытых спиралей

20 

Изготовление открыток к 8 марта из простых элементов и открытых спиралей. Оформление открытки с использованием декоративных вырубок

21 

Изготовление объемных элементов: конуса, сферы

22 

Изготовление объемных игрушек на основе сферы: пасхальное яйцо

23

Оформление пасхальных яиц цветами из простых элементов: глаз, капля

24 

Изготовление подставки для пасхального яйца из конуса

25 

Изготовление открыток ко Дню Победы. Подготовка основы открытки

26 

Изготовление открыток ко Дню Победы

27 

Изготовление открыток ко Дню Победы

28 

Изготовление открыток ко Дню Победы. Оформление открытки с использованием ленточек

29 

Изготовление работ по выбору воспитанников. Подготовка к выставке

30 

Изготовление работ по выбору воспитанников. Подготовка к выставке

31

Изготовление работ по выбору воспитанников. Подготовка к выставке

32 

Подготовка выставки. Оформление работ

 

Автор: соц. педагог Третьякова Н.Н.